Название: The Movies    PC
Версия игры:
Жанр: Экономический симулятор
Разработчик: Lionhead
Издатель: Activision
Издатель в России: 1C
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: осень 2005
Сайты игры:
http://www.themoviesgame.com
Объем: Четыре CD/один DVD
Минимум: CPU 800 MHz, 256 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 2 GHz, 768 Mb, 128 Mb Video

The Movies предлагает нам вжиться сразу в несколько ролей: режиссера, продюсера и менеджера киностудии. Вы координируете весь проект — от утверждения сценария и раскадровок до кастинга (подбор актеров) и управления ходом съемок. Игра крепко стоит на нескольких архилюбопытных моментах.

Первое, что нужно сделать — это заложить “фундамент” студии, построив все необходимые здания. Любой, кто играл в Theme Hospital или RollerCoaster Tycoon мигом почувствует себя как дома. Есть некоторая сумма денег и огромный участок, на котором скоро раскинется самая лучшая фабрика грез на свете.  Это только на первый взгляд киностудия кажется банальным заводом, который вместо станков выплевывает фильмы. На самом же деле все куда сложнее. Во-первых, студия должна быть удобной — например, нужно следить за тем, чтобы усталый актер после съемок мог быстро добраться до своего трейлера. Нет, можно, конечно, провозгласить себя богом и начать за шкирку таскать подданных по воздуху.

Во-вторых, не стоит забывать, что работают у нас не могучие и бесстрашные стахановцы, а тонкие и ранимые творческие личности, которые при виде немытого туалета забудут все навыки пантомимы и сценической речи, разучатся входить в образ и растеряют остальные составляющие своего актерского мастерства. Следовательно, нужно строить красивую студию.

Строительство и управление студией в The Movies потрясающе просты. Сначала мы размещаем на карте здания, каждое из которых выполняет определенные функции: здесь нанимают персонал, здесь занимаются выпуском фильмов в прокат и прочей бухгалтерией, здесь — ведут научные исследования и т. д. В любой из построек есть несколько комнат, каждая из них — отдельный пункт меню. Возьмем, например, офис сценаристов — приземистое и уютное здание с маленьким двориком. Его комнаты названы в честь самых известных жанров: экшен, комедия, научная фантастика и т. д. У парадной двери уже переминается с ноги на ногу труженик пера и бумаги — самое время взять бедолагу за шкирку и отправить, скажем, в гости к научной фантастике. Несколько минут выстукивания по пишущей машинке — и в дворике появляется “сценарий”. Его следует отнести в соседнее здание — на пре-продакшен. Туда же загоняем режиссера, актеров первого и второго планов, съемочную группу — и вот фильм уже готов к съемке. Коллектив хватает свои манатки и отправляется в сторону декораций (их у любой уважающей себя студии должно быть несколько кварталов: вот салун, вот мостик космического корабля, вот разбомбленная улица) — творить шедевр.

Непривычное управление, не правда ли? Ну, это только в первые минуты — потом начинаешь понимать, что The Movies обладают одним из самых удобных, логичных и оригинальных интерфейсов за всю историю компьютерных игр.

Тем временем съемки закончились, и “фильм” оказывается в вашем распоряжении. Можно мигом отправить его в прокат, а можно и отложить “в стол”. Зачем? Ну, дело в том, что предпочтения потребителей постоянно меняются: сегодня популярны комедии, завтра — научная фантастика. И если вы видите, что через несколько месяцев интерес к вашей картине будет значительно выше (отслеживать это можно через специальную новостную ленту), то ее, разумеется, стоит “придержать”.

Очень интересно обставлен сам выход фильма в прокат. Сначала картина получает определенный балл, который формируется исходя из кучи факторов: начиная с профессионализма режиссера и заканчивая игрой актеров. От этого балла зависит место фильма в рейтинге (да-да, в The Movies не обошлось без конкурентов) и отчасти кассовые сборы. Последние, кстати, падают в казну не одной большой охапкой, а текут эдаким ручейком до самого завершения проката. Таким образом, пара крепких блокбастеров спокойно могут обеспечивать существование студии в течение нескольких месяцев. Только не надо устраивать “потогонку” и выпускать новые фильмы каждый месяц. Кинотеатры не резиновые, а у зрителей не так много свободного времени, чтобы ходить на все без исключения премьеры. Если фильмы будут выходить слишком часто, прокатчики начнут быстрее отправлять в архив картины, которые вышли чуть раньше, даже несмотря на то, что они еще могли бы принести прибыль.